Нас довольно часто спрашивают, зачем нужно платить за ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords, если это можно сделать и самому. Я решил ответить подробно и развернуто в блоге, чтобы больше не повторять одно и то же. Да, лень, она такая ?
Да и просто может быть приведенная ниже информация кому-то будет полезна.
Итак, контекстная реклама.
Да, действительно, в принципе, любой может зарегистрироваться в Яндекс.Директ, создать объявления, настроить кампанию (или даже несколько), пополнить счет и начать получать трафик на свой сайт или лендинг. Никакой магии тут нет ?
НО! Теперь давайте разберем все но.
1) В настоящее время настроек в контекстной рекламе стало реально очень много. Особенно с учетом элементов программатик, ретаргетинга и социализации . Да, вы можете и сами со временем во всем этом разобраться. Ключевое слово тут «со временем» ? То есть придется потратить немало времени, а соответственно и нервов денег, так как, пока вы разбираетесь, контекстная реклама продолжает поедать бюджет. И порой далеко не так эффективно, как хотелось бы.
Другими словами и по-простому: для того, чтобы качественно настроить контекстную рекламу просто нужен опыт. Это как управление сложным механизмом. Через какое-то время начинаешь интуитивно чувствовать, что и где нужно подкрутить в той или иной ситуации.
2) Все больше и больше в настройке и управлении рекламными кампаниями возникает необходимость в программировании. Как я уже говорил, элементы программатик появились уже практически во всех каналах интернет-маркетинга, в том числе и в контекстной рекламе.
И мы например, не запускаем ни одной кампании без настроек программатик. И без программного управления ставками, даже в так называемой РСЯ (Рекламной Сети Яндекса). Хотя еще каких-то год-два назад это казалось совершенно излишним.
На практике же это реально позволяет постоянно экономить до 30% бюджета.
3) Есть такие понятия в контекстной рекламе, как карма домена и показатель качества рекламного аккаунта. Если вы в процессе поиска оптимальных настроек рекламной кампании испортите плохим трафиком карму своего домена и показатель качества рекламного аккаунта, то потом еще долго именно для вас стоимость клика будет процентов на 30-50% дороже, чем у профессионалов.
А может быть даже и на 100% (то есть в два раза!). Такие случаи были в нашей практике, когда стоимость клика в рекламном кабинете клиента по одним и тем же объявлениям и ключевым словам была в 2 раза выше, чем в нашем рекламном кабинете.
4) Сам интерфейс рекламного кабинета, равно как и персональные менеджеры «помощники» от Яндекс будут постоянно склонять вас включить ту или иную опцию, попробовать то или иное «улучшение» вашей рекламы. А иногда (например, при слишком низком CTR) вы будете просто вынуждены включать какие-то дополнительные опции просто для того, чтобы вашу рекламу полностью не остановили.
И тут важно помнить одно. Яндекс (равно как и Google) заинтересован прежде всего в том, чтобы заработать на вас как можно больше денег. А вовсе не в том, чтобы ваш бизнес был успешен, как думают некоторые. Увы, увы ?
Поэтому единственное разумное разрешение этой ситуации — работа через посредника-профессионала. Главное, не платить ему процент от бюджета, чтобы у него не возникало простой финансовой заинтересованности сливать как можно больше Только фикс — как у нас, например ;).
Ну и, помимо всего прочего, профессионал знает точно, какие советы от Яндекса нужно слушать, а какие лучше пропустить мимо ушей.
Это что касается настройки. Теперь рассмотрим наиболее существенные моменты по ведению контекстной рекламы.
5) Одна из наиболее очевидных и распространенных проблем — так называемое скликивание. Это когда конкуренты в нише нанимают специальных людей (как правило, школьников), которые везде специально тупо кликают по вашей контекстной рекламе, переходя на сайт ровно на столько секунд, чтобы алгоритмы Яндекса посчитали его реальным человеком, а не ботом, и затем закрывая ваш сайт.
Это приводит не только к сливу бюджета, но и накоплению плохой кармы вашим доменом и даже возможной просадке его в поисковой выдаче за счет ухудшения пользовательских факторов сайта, которые передаются в органическую выдачу с некоторым коэффициентом непосредственно из контекстной рекламы.
И рецепт борьбы тут только один: создание и постоянное совершенствование программного комплекса для отслеживания этих так называемых офферов, блокировка их по IP и отправка информации о поведении Яндексу для возврата денег за такие клики. Это позволяет нивелировать все негативные факторы такой нечестной конкуренции.
Более того, исполнители таких заказов уже прекрасно знают, на каких аккаунтах работает защита и просто не скликивают там, так как им самим лишние блокировки IP и разборки с Яндексом совершенно не нужны.
У нас был случай, когда по рекламе клиента, даже НА НАШЕМ АККАУНТЕ, скликивание сразу после запуска кампании составляло около 50% бюджета! Не удивительно, что на своем аккаунте клиент слил порядка 30 т.р. не получив вообще ни одного лида (обращения потенциального клиента).
6) Еще одна достаточно частая проблема — так называемое выгорание контекста. Это когда через какое-то время (обычно через месяц-полтора-два) ваша рекламная кампания даже при наличии защиты от скликивания начинает проседать по CTR и давать все меньше и меньше качественных лидов.
Есть много сервисов мониторинга рекламных объявлений конкурентов. И профессионалы постоянно отслеживают, не появились ли какие-то новые высоко-кликабельные тексты, заголовки или картинки в объявлениях конкурентов. И если появились, то тупо копируют их себе с минимальными изменениями (а порой даже и без таковых ? ). Никаких авторских прав в объявлениях контекстной рекламы к сожалению нет.
И происходит следующее. Если ваши объявления оказались удачными, то профессионалы их быстро копируют себе. Соответственно, люди, видя одинаковые объявления у всех, практически перестают на них реагировать. А клики и лиды начинает получать тот, кто придумает новый креатив и станет выделяться из общей массы.
Если же ваши объявления были изначально не очень удачными, то и кликов будет мало и лиды будут не очень, даже при условии отсутствия скликивания. А конкуренты, кампании которых ведут профессионалы, будут постоянно бороться за CTR и качественные лиды, совершенствуя объявления, проводя сплит-тесты и делая качественную аналитику.
7) Еще один немаловажный плюс от ведения кампании профессионалами заключается в том, что вы не работаете вслепую. Вы можете в любой момент получить полную и качественную аналитику по вашей кампании. С подробным и полным разъяснением каждой цифры и показателя.
Например, если CTR вашей кампании составляет 0.12 — это много или мало? Или нормально? ? Или если процент конверсии составляет 2.5% — это хорошо или слабовато для вашей ниши. Или если вы получаете мало лидов, то в чем проблема и можно ли что-то сделать? И так далее и тому подобное.
Поверьте, когда пытаешься сам искать ответы на такие вопросы, очень быстро убеждаешься, что опыт ничем не заменить. ?
Вот, пожалуй, и все основные аргументы в пользу передачи ведения контекстной рекламы профессионалам. Как говорится, думайте сами, решайте сами ? Я рассказал все как есть.