Главная » Блог » Яндекс Директ » Контекстной рекламой должны заниматься профессионалы

Нас довольно часто спрашивают, зачем нужно платить за ведение контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords, если это можно сделать и самому. Я решил ответить подробно и развернуто в блоге, чтобы больше не повторять одно и то же. Да, лень, она такая 🙂

Да и просто может быть приведенная ниже информация кому-то будет полезна.

Итак, контекстная реклама.

Да, действительно, в принципе, любой может зарегистрироваться в Яндекс.Директ, создать объявления, настроить кампанию (или даже несколько), пополнить счет и начать получать трафик на свой сайт или лендинг. Никакой магии тут нет 🙂

НО! Теперь давайте разберем все но.

1) В настоящее время настроек в контекстной рекламе стало реально очень много. Особенно с учетом элементов программатик, ретаргетинга и социализации . Да, вы можете и сами со временем во всем этом разобраться. Ключевое слово тут «со временем» 🙂 То есть придется потратить немало времени, а соответственно и нервов денег, так как, пока вы разбираетесь, контекстная реклама продолжает поедать бюджет. И порой далеко не так эффективно, как хотелось бы.

Другими словами и по-простому: для того, чтобы качественно настроить контекстную рекламу просто нужен опыт. Это как управление сложным механизмом. Через какое-то время начинаешь интуитивно чувствовать, что и где нужно подкрутить в той или иной ситуации.

2) Все больше и больше в настройке и управлении рекламными кампаниями возникает необходимость в программировании. Как я уже говорил, элементы программатик появились уже практически во всех каналах интернет-маркетинга, в том числе и в контекстной рекламе.

И мы например, не запускаем ни одной кампании без настроек программатик. И без программного управления ставками, даже в так называемой РСЯ (Рекламной Сети Яндекса). Хотя еще каких-то год-два назад это казалось совершенно излишним.

На практике же это реально позволяет постоянно экономить до 30% бюджета.

3) Есть такие понятия в контекстной рекламе, как карма домена и показатель качества рекламного аккаунта. Если вы в процессе поиска оптимальных настроек рекламной кампании испортите плохим трафиком карму своего домена и показатель качества рекламного аккаунта, то потом еще долго именно для вас стоимость клика будет процентов на 30-50% дороже, чем у профессионалов.

А может быть даже и на 100% (то есть в два раза!). Такие случаи были в нашей практике, когда стоимость клика в рекламном кабинете клиента по одним и тем же объявлениям и ключевым словам была в 2 раза выше, чем в нашем рекламном кабинете.

4) Сам интерфейс рекламного кабинета, равно как и персональные менеджеры «помощники» от Яндекс будут постоянно склонять вас включить ту или иную опцию, попробовать то или иное «улучшение» вашей рекламы. А иногда (например, при слишком низком CTR) вы будете просто вынуждены включать какие-то дополнительные опции просто для того, чтобы вашу рекламу полностью не остановили.

И тут важно помнить одно. Яндекс (равно как и Google) заинтересован прежде всего в том, чтобы заработать на вас как можно больше денег. А вовсе не в том, чтобы ваш бизнес был успешен, как думают некоторые. Увы, увы 🙁

Поэтому единственное разумное разрешение этой ситуации — работа через посредника-профессионала. Главное, не платить ему процент от бюджета, чтобы у него не возникало простой финансовой заинтересованности сливать как можно больше 😉 Только фикс — как у нас, например ;).

Ну и, помимо всего прочего, профессионал знает точно, какие советы от Яндекса нужно слушать, а какие лучше пропустить мимо ушей.

Это что касается настройки. Теперь рассмотрим наиболее существенные моменты по ведению контекстной рекламы.

5) Одна из наиболее очевидных и распространенных проблем — так называемое скликивание. Это когда конкуренты в нише нанимают специальных людей (как правило, школьников), которые везде специально тупо кликают по вашей контекстной рекламе, переходя на сайт ровно на столько секунд, чтобы алгоритмы Яндекса посчитали его реальным человеком, а не ботом, и затем закрывая ваш сайт.

Это приводит не только к сливу бюджета, но и накоплению плохой кармы вашим доменом и даже возможной просадке его в поисковой выдаче за счет ухудшения пользовательских факторов сайта, которые передаются в органическую выдачу с некоторым коэффициентом непосредственно из контекстной рекламы.

И рецепт борьбы тут только один: создание и постоянное совершенствование программного комплекса для отслеживания этих так называемых офферов, блокировка их по IP и отправка информации о поведении Яндексу для возврата денег за такие клики. Это позволяет нивелировать все негативные факторы такой нечестной конкуренции.

Более того, исполнители таких заказов уже прекрасно знают, на каких аккаунтах работает защита и просто не скликивают там, так как им самим лишние блокировки IP и разборки с Яндексом совершенно не нужны.

У нас был случай, когда по рекламе клиента, даже НА НАШЕМ АККАУНТЕ, скликивание сразу после запуска кампании составляло около 50% бюджета! Не удивительно, что на своем аккаунте клиент слил порядка 30 т.р. не получив вообще ни одного лида (обращения потенциального клиента).

6) Еще одна достаточно частая проблема — так называемое выгорание контекста. Это когда через какое-то время (обычно через месяц-полтора-два) ваша рекламная кампания даже при наличии защиты от скликивания начинает проседать по CTR и давать все меньше и меньше качественных лидов.

Есть много сервисов мониторинга рекламных объявлений конкурентов. И профессионалы постоянно отслеживают, не появились ли какие-то новые высоко-кликабельные тексты, заголовки или картинки в объявлениях конкурентов. И если появились, то тупо копируют их себе с минимальными изменениями (а порой даже и без таковых 🙁 ). Никаких авторских прав в объявлениях контекстной рекламы к сожалению нет.

И происходит следующее. Если ваши объявления оказались удачными, то профессионалы их быстро копируют себе. Соответственно, люди, видя одинаковые объявления у всех, практически перестают на них реагировать. А клики и лиды начинает получать тот, кто придумает новый креатив и станет выделяться из общей массы.

Если же ваши объявления были изначально не очень удачными, то и кликов будет мало и лиды будут не очень, даже при условии отсутствия скликивания. А конкуренты, кампании которых ведут профессионалы, будут постоянно бороться за CTR и качественные лиды, совершенствуя объявления, проводя сплит-тесты и делая качественную аналитику.

7) Еще один немаловажный плюс от ведения кампании профессионалами заключается в том, что вы не работаете вслепую. Вы можете в любой момент получить полную и качественную аналитику по вашей кампании. С подробным и полным разъяснением каждой цифры и показателя.

Например, если CTR вашей кампании составляет 0.12 — это много или мало? Или нормально? 🙂 Или если процент конверсии составляет 2.5% — это хорошо или слабовато для вашей ниши. Или если вы получаете мало лидов, то в чем проблема и можно ли что-то сделать? И так далее и тому подобное.

Поверьте, когда пытаешься сам искать ответы на такие вопросы, очень быстро убеждаешься, что опыт ничем не заменить. 🙂

Вот, пожалуй, и все основные аргументы в пользу передачи ведения контекстной рекламы профессионалам. Как говорится, думайте сами, решайте сами 🙂 Я рассказал все как есть.

Рубрики: Яндекс Директ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Яндекс Директ

Кейс по применению скрипта, снижающего цену клика на примере мини-отеля

Исходные данные: Тех задание: ✅Настроить компанию на поиске ✅Настроить компанию в РСЯ ✅Бюджет 5000 р Мини-отель в центре города номера стандартные  для мини отеля без изысков . Услуг локомотивов нет. Результаты:  

Яндекс Директ

Рекламные кампании в Яндекс.Директ не приносят результатов?

В этой статье мы решили поднять одну острую и животрепещущую тему, которая волнует многих из тех, кто сталкивался с Яндекс.Директом. Кампании в Яндекс.Директ не приносят результатов? Израсходованный впустую рекламный бюджет, запредельная стоимость лида, мусорный трафик, Подробнее…

Яндекс Директ

Сбор ключевых слов для Яндекс.Директ. Малоочевидные способы.

Сегодня мы хотели бы рассказать о методах, которые помогут Вам собрать огромное количество ключевых слов для Вашей ниши. Я буду рассказывать о том, как собирать слова в «Ширину» а не в «Глубину», потому что именно Подробнее…

© Все права защищены Блог WEB PROМОУТЕР
Внимание! Находясь на данном сайте, вы подтверждаете свое согласие на сбор метаданных | Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение